Порядок рассмотрения жалоб на решения органа по сертификации

1. Общие положения.

1.1. Настоящий порядок устанавливает основные требования и процедуру рассмотрения жалоб, претензий и апелляций заявителя на действия сотрудников органа по сертификации, а также по вопросом проведения работ по оценке соответствия продукции и услуг требованиям Нормативной Документации или Технического регламента.

1.2. Орган по сертификации беспристрастно и оперативно рассматривает жалобы, претензии и апелляции заявителя и принимает мотивированное решение. 1.3. Заявитель информируется о порядке рассмотрения жалоб, претензий и апелляций до принятия заявки на оценку соответствия требованиям Нормативной Документации или Технического регламента (или одновременно с принятием заявки).

2. Правила рассмотрения апелляций.

2.1. В случаях возникновения разногласий между участниками по подтверждению соответствия по различным вопросам, связанным с проведением сертификации продукции и услуг, регистрации деклараций и инспекционного контроля заявитель имеет право обратиться с заявлением по спорным вопросам Заявитель, несогласный с принятыми решениями и/или при наличии претензий к действиям сотрудников Органа по Сертификации, направляет заявление в письменном виде руководителю Органа по Сертификации, которое регистрируется в Журнале регистрации жалоб и апелляций. В исключительных случаях, возможно рассмотрение устных жалоб и претензий. К жалобам, претензиям и апелляции заявитель обязан приложить документы, подтверждающие обоснованность его заявления.

2.2. Жалобы, претензии и апелляции по вопросам, связанным процедурами и формами документов, установленными в правовых и нормативных документах Российской Федерации или организационно-методических документах аккредитующего органа, Орган сертификации не рассматривает.

2.3. Жалобы, претензии и апелляции рассматривается комиссией сформированной Руководителем Органа по Сертификации в течение 14 дней с момента их поступления. В течение этого же времени Руководителем 
Органа по Сертификации принимается решение. О принятом решении извещается заявитель в письменном виде.

2.4. Если заявитель не удовлетворен решением принятым Руководителем Органа по Сертификации, то он может подать апелляцию в Федеральную службу по аккредитации в установленном порядке или обратиться в суд.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуг;

б) нарушение срока предоставления услуг;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуг;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления услуг, у заявителя;

д) отказ в предоставлении услуг, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении услуг платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

ж) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуг документах (сертификатах, декларациях, заключений экспертиз и т.д.) либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Оставьте заявку на сертификацию и получите скидку 10%!

Как нас найти

 Центральный офис 

г. Тольятти, Южное шоссе, 53, оф. 10

+7(8482) 79-79-14, 79-79-15, 94-82-53; e-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

График работы: пн.-пт. с 9.00 до 18:00 (выходной сб, вс)